|
|
|
|
Такбир, открывающий молитву (такбират аль-ихрам)
Затем он (да благословит его Аллах и приветствует) начинал молитву, произнося: Аллаху акбар* (Аллах Велик!)
*Муслим и Ибн Маджа. Этот хадис содержит указание на то, что он (да благословит его Аллах и приветствует) не начинал молитву со слов, которые произносят некоторые люди: «(О Аллах) я намереваюсь совершить молитву...», что по сути — и по этому вопросу существует согласие — является религиозным нововведением. Расхождение лишь в том, является ли это хорошим или порицаемым религиозным нововведением, на что мы говорим: «Поистине, все религиозные ново-введения, касающиеся вопросов поклонения, являются заблуждением, исходя из общего характера его (да благословит его Аллах и приветствует) следующего высказывания: «...каждое религиозное нововведение является заблуждением, а каждое заблуждение окажется в Огне».
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) велел так же поступать «человеку, который плохо помолился», как о том уже было упомянуто выше, сказав ему: «Поис-тине, молитва человека не будет полной до тех пор, пока он не совершит (должным образом) омовение, омыв все необходимые части тела, а затем не скажет: «Аллаху акбар (Аллах Велик!)» . (Ат-Табарани приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков)
Он (да благословит его Аллах и приветствует) также говорил: «Ключ к молитве — очищение, вход в нее — такбир, а выход из нее - таслим»* .
*Абу Дауд, ат-Тирмизи и аль-Хаким, который установил достоверность этого хадиса, и с ним согласился аз-Захаби. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса приведены в книге «аль-Ирва’» (301). Дословно «такбир делает его запретным (харам)», что подразумевает все дейст-вия, совершение которых во время молитвы Аллах сделал запретными (харам), «а таслим делает ее разрешенной (халал)», как всё разрешённое за пределами молитвы. Хадис утверждает, что дверь к молитве заперта, и ни один верующий не может открыть её, предварительно не очистившись, точ-но так же в нем утверждается и то, что входом в молитву является только такбир, а выходом из него - только таслим. Этого мнения придерживаются большинство мусульманских ученых.
Также «он возвышал голос при произнесении такбира (ровно) настолько, что сто-явшие позади него слышали это» . (Ахмад и аль-Хаким, который установил достоверность этого хадиса, и с ним согласился аз-Захаби.)
Он (да благословит его Аллах и приветствует) также говорил: «Когда имам произ-несёт: «Аллаху акбар», то (и вы) произносите: «Аллаху акбар» . Ахмад и аль-Байхаки приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков
Поднятие рук
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) поднимал свои руки иногда одно-временно с произнесением такбира*1 , иногда после произнесения такбира*2 , а иногда до его произнесения*3 .
*1 Аль-Бухари и ан-Наса’и. *2 Там же. *3 Аль-Бухари и Абу Дауд.
«Он поднимал свои руки, держа пальцы врозь [но не растопыренными и не сжа-тыми вместе]»*1 , и «он поднимал их до уровня плеч»*2 , хотя иногда «он поднимал их до уровня (кончиков) своих ушей» .*3
*1 Абу Дауд, Ибн Хузайма (1/62/2,64/1), Таммам и аль-Хаким, который установил достовер-ность этого хадиса, и с ним согласился аз-Захаби. *2 Аль-Бухари и ан-Наса’и. *3 Аль-Бухари и Абу Дауд.
Возложение рук на грудь
«Он возлагал их (т.е. руки) на грудь» Абу Дауд, Ибн Хузайма в «ас-Сахих» (1/54/2), Ахмад и Абу аш-Шейх в «Тарих Исфахан» (стр. 125). Одну из цепочек этого хадиса (иснад) ат-Тирмизи назвал хорошей. При тщательном рассмотрении сходные по смыслу хадисы можно найти в книге «аль-Муватта’» и сборнике хадисов аль-Бухари «ас-Сахих». Я подробно исследовал иснады этого хадиса в своей книге «Ахкам аль-Джана’из» (стр. 118).
Шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани
«О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада и ниспошли благосло-вения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как Ты благословил и ниспослал благосло-вения Ибрахиму и семейству Ибрахима, поистине, Ты. — Достойный Хвалы, Слав-ный!»
|
|