Меню сайта

Категории каталога

Наш опрос

Какую бы вы оценку поставили сайту?
Всего ответов: 135

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Агулы

Потомки атлантов - 2
Со времени возникновения Религии магов начинается процесс интеграции дагестанских, затем и других восточно-кавказских племен на духовной основе. Известный английский историк М. Бойс утверждает, что уже к III тысячелетию до н.э. у кавказоидных племен существовала устойчивая религиозная традиция. Таким образом, на Кавказе возникает мощное объединение племен, вооруженное весьма прогрессивной для своего времени идеологией. С этого времени пассионарные кавказские племена начинают играть в древнем мире государствообраэующую роль, подобную той, которую играли в средние века скандинавские племена в Европе и тюрки в Азии.

Яфетические племена (кавкаэоиды) на территории Передней Азии приходят в столкновение с семитскими племенами. В результате в иудей-ско-мусульманской религиозной идеологии возникает понятие Тог-Магог" (яджудж-маджудж), имеющие негативный, апокалиптический смысл. В различных источниках Гог-Магог отождествляется со скифами, сарматами, киммерийцами, мидянами, ми-таннийцами, парфянами и т.д., то есть с яфетическими племенами. В более доступной для современного читателя форме понятие "гог-магог" можно передать, как "гои-маги". Гоями евреи называют всех неевреев, иноплеменников, иноверцев. А слово "маги" конкретизирует данное понятие, подчеркивая то, что эти племена являются потомками Магога, исповедующими Религию магов.

Источники подтверждают наши наблюдения. Агатис и Теофил, другие греческие авторы пишут, что в горах Кавказа живут племена "Магуры и Агуры". Мы полагаем, что здесь греческие авторы, в отличие от иудейских, пытаются локализовать место и уточнить название этноса, исповедующего Религию магов. Слово "Агу-ры" - означает этнос - агулы и географическую территорию - Агул, где был сосредоточен духовный ценгр древней Кавказской религиозности. Академик В.И.Абаев отмечает, что этноним Агур упоминается в нартском эпосе как название могучего, воинственного народа. По преданиям, агулы в древности были более многочисленным и пассионарным племенем. Они занимали территории вплоть до Джалгана и Дербента. Однако история свидетельствует, что не количественная сторона этноса играет решающую роль на исторической арене, а качественная - духовность, внутренняя организованность и пассионарная активность.

Древние предания и источники прочно связывают название "Гог-Магог" с регионом Южного Дагестана, в частности с Дербентом. Оборонительные сооружения Дербента называются "стеной Гота и Магога". Е.И.Ко-зубский в книге "История города Дербента" пишет, что согласно древним авторам и преданиям, "Яджудж и Маджудж были сыновьями Яфеса бен Нуха". А в "Тарихах Дербенд-намэ" говорится: "Ведайте, историки передают, что Зулькарнейн (Александр Македонский) предпринял поход к стене Яджудж и Маджудж (Гог и Магог)..." Потомки Магога, исповедующие Религию магов, во многих древнегреческих источниках называются меотийцами, а Каспийское море - Меотидой.

Исходя из источников, М.Клапрот пишет: "1500 лет до н.э. на севере Кавказа обитали меотийцы или Магог (первое название - греческое, второе - еврейское)". Некоторые исследователи ошибочно считают, Меотидои древние греки называли Азовское море. Это происходит вследствие того, что со временем определённая часть Кавказских племен - (магогов, магов) мигрировали в регионы восточной Европы, в Крым. "В горах Тавриды жили тавры, похожие на жителей Кавказа", - указывает М.Клапрот.

Другая часть пассионарных кавказских племен мигрируют на восток от Каспийского моря. В связи с миграцией эти племена упоминаются под другими названиями: “1300 лет до н.э. на востоке от Меотидаы лежала страна, населенная галактофагами. Это были древние (массагеты)". В описании событий Х в. до н.э. говорится, что "на берегах Каспийского моря живут потомки меотийцев. Греки называют их массагетами, или дальними гетами” (М. Клапрот). Сами массагеты называют себя готами -"готаг". Ученые не исключат, что у истоков этногенеза европейских народов стояли массагеты-кавказоиды, которые называли себя "готами". Именно под званием упоминаются эти древнеримских источниках.

Многие исследователи яфетические племена, расселившиеся из Восточного Кавказа по Евразийскому континенту, называют ариями. Наши исследования позволяют уточнить термин "арии". В ходе истории этого термина менялось в соответствии с ситуацией. Вначале “ариями” назывались наиболее пассионарные группы яфетических племен. Для сравнения можно провести аналогию со скандинавскими викингами. В дальнейшем в государствах яфетидов ариями (арейцами) называли определенные группы, сформированные, вероятно, по этническому принципу и составляющие военную аристократию.

Несомненно, существовали принципы отбора военной ратин на основе эзотерических традиций, восходящих к тайным атлантов. Профессор В.Гладкий пишет, что цари Митанни - хуррито-субарейского государства – “опирались на военную аристократию из ариев”. Исходя из этого, ошибочно ариями только индо-иранскую яфетических племен. Хотя "арии" широко стали использовать именно эти народы. Армянский историк Егише пишет: "Азкерт II двинулся со своей ареиской армией в Дагестан".

Очевидно, позднее в идеологических целях многие народы и государства стали отождествлять ариями. Слово "арии" восходит к древнему яфетическому корню (ар) (эр, ир) - красный. В эзотерических учениях красный цвет являете символом огненной стихии – пассионарности, воинственности, благородства. Производными от этого корня являются понятия Ариана, Эран, Иран и т.д. В агульском языке сохраняется генетический корень этого слова - "ире" (красный).

Период 1 тысячелетия до н.э. гениальному определению К. Ясперса, является "осевым временем человечества". Именно в это время определяются критерии и ценности по которым человечеству предстояло в дальнейшем жить и развиваться. Рациональное мышление постепенно вытесняет мифотворчество. Актуализируется ценность новаторства. В бурлящем яфетическом мире происходят переломные процессы в общественном сознании. Проявляются тенденции гуманизма и доминантности человеческой личности

В это время на арене истории появляется пророк Заратустра. Некоторые исследователи считают, что он является выходцем из Средней Азии. Однако выдающийся среднеазиатский ученый аль-Бируни прямо указывает: "Но истина заключается в том, что он (Заратустра) был азербайджанцем". Это верное в утверждение требует терминологического уточнения и конкретно толкования. Известно, что во времена; Заратустры понятия “азербайджанец” не существовало. Здесь аль-Бируни пользуется современным ему общедоступным термином.
В I тысячелетии до н.э. на территории Восточного Кавказа (Азербайджана и Дагестана) жили яфетические племена.

Более точно о происхождении Заратустры говорят Я.Лазарев, Я.Потоцкий и М.Клапрот, которые опираются на источники и местные материалы: “Здесь (в Дагестане) проповедовал свое учение Зрадист, или Зороастр”. Ранее в своей работе "Заратустра родился в Дагестане" ("Дагестанская правда", 1997 г. N 96) мы конкретизировали место и время рождения арийского пророка - 21 марта 996 г. до н.э. на горе Зайбун (под рождения) в Агуле. Учение Заратустры - зороастризм - стало интегрирующей идеологией для яфетических племен. Оно способствовало формированию мощных государств объединений древних яфетид
Обобщая данные источников и современных археологических исследований, ученые отмечают, что племена, обитавшие к востоку от Каспийского моря, составляли единую яфетическую семью.

Крупнейший специалист по Хорезмийской цивилизации С.П.Толстов пишет, что древние хорезмийские племена "составляли восточную ветвь народов яфетической системы языков, к которой относятся кавказские народы (грузины, черкесы, дагестанцы и др.) и которым принадлежали создатели древних цивилизаций Двуречья, Сирии и Малой Азии". Он видит прямые связи между хеттами и массагетами (великими гетами), не исключая, что в этой цепи находились и племена готов. Исследователь приходит к выводу что хорезмийские яфетиды (кавиды) на рубеже (I и 1 тысячелетия до н.э. выступают как одно из звеньев цепи дрввнеиндоввропеиских племен, кольцом окружающей Черное и Каспийское моря. Таким образом, научные данные подтверждают сказанное отцом Е. Иеронимом.

Материал исследований показывает, что древние кавказоиды сыграли огромную роль также в интеграции тюркских племен. Известно, что правящий в тюркском каганате род Ашина был светловолосым и голубоглазым. По древним преданиям, они не были выходцами из тюркских племен, а являлись пришельцами из западных областей -сыновьями небесного волка. Тотемом рода Ашина был волк, характерный для кавказских племен. Символ волка кавказоиды, как известно, донесли до древнего Рима.

Согласно Б. Грозному, исследовавшему надписи Маханджодаро, влияние кавкаэоидных племен распространилось вплоть до Индии. Он подчеркивает, что решающую роль в экспансии на восток играли хуррито-митанийские, или субарейские, племена, создавшие в начале II тысячелетия мощное государство Митанни с центром в Верхней Месопотамии. Исследования показывают, что, действительно, древние шумеры - создатели первых очагов цивилизации в Двуречье, были частью субарейских племен, выходцев с Кавказа.

1) Из-за лингвистических проблем, трудностей адекватного воспроизведения звуков древнего шумерского языка и их транскрипции в современной графической системе этноним "шумеры" в различных источниках пишется по-разному, чаще всего неверно. Вот некоторые варианты: шумеры, шумерийцы, сумеры, сумерийцы, сувары, суварийцы и т.д. Аналогичная ситуация и с этнонимом "субарейцы". Варианты: субары, субареи, суберийцы, и т.д. Есть основания полагать, что оба эти этнонима восходят к древнему яфетическому корню "сувар" -горы (сохранилось в агульском языке). Очевидно, что шумеры-одна из пассионарных групп субарейских племен Кавказа. Они считали себя горцами, как, впрочем, и соседние племена.

2) При археологических раскопках в Шумере ученые с удивлением обнаруживали многочисленные материалы, характерные для кавказской культуры: повозки, запряженные лошадьми, солярные знаки на доспехах царей, символы орла, луны, быка и мн.др. 3) Этимология многих топонимов Шумера раскрывается только на основании кавказских языков. Например, названия городов: Ур-озеро (Урук - у озера, Эридур-семь озер, Хита - водный, Куга - скала, Ассур -восходит к Агур (Агура-Мазда), означает творец; названия рек: Верхний и Нижний Заб (небо), Балих - рыбы, библейское название Тигра, Хиддекель - полноводная и т.д. Известно, что Шумер был страной озер и рек, что и отразилось в топонимике. Этимология данных топонимов установлена в основном на базе агульского языка.

В Двуречье существовало множество населенных пунктов, имеющих в своем названии лексическую компоненту Дёр (Дур), аналогичную той, которая содержится в топониме Дербент: Эд-Дер, Дур-Куригальзу, Дур-Шаррукин, Дура-Европос и т.д. 4) Один из главных богов шумерского пантеона Адад имеет, на наш взгляд, яфетическое (кавказское) происхождение. Корень этого слова "Дад" означает "отец". Толкование этого корня более подробно мы давали ранее.. Стоит лишь напомнить сказанное выдающимся теософом и эзотериком Е.Блаватской: "В ассирийском языке Ак есть Творец; и Адад есть Ад, отец". А в Ассирии, как мы уже говорили, государствообразующими племенами были субарейцы-кавказо-иды.

5) Имена многих персонажей шумерского эпоса имеют кавказские корни. На агульском языке Гильгамеш означает "Могучий буйвол". Известно, что у кавказских племен существовал культ быка, буйвола. Имя другого персонажа Ага - восходит к широко распространенному в кавказских языках слову "ага" - господин. Корень этого слова "аг", или, согласно Е. Блаватской, "Ак", в теонимах приобретает значение "Творец". Этот корень лежит в основе яфетических теоиимов и топонимов: Агур, Агура-Мазда, Ахур, Асур, Ашшур, Ассирия, Агул и др.

Рамки статьи не позволяют воспроизвести множество других интересных материалов. Однако в общих чертах связи между шумерами и яфетическими племенами древнего Кавказа, на наш взгляд, очевидны. Роль кавказоидов в формировании древнейших цивилизаций в постшумерский период становится еще более очевидной, т.к. наука располагает по этому периоду более объемными материалами. Исследователи довольно подробно описывают периоды правления в Вавилоне яфетических династий кутиев, касситов. Известно также, что в Ассирии в течение тысячелетий до самого падения государства правила династия Ададов - кавказского происхождения.

Урарту, Хет-ское царство, Митанни, Мидия являются сугубо кавказскими государствами. По сведениям из античных источников, формирование государственности в Мидии происходит в результате прихода туда "племени магов" (Геродот) - союза из 6 дагестанских племен во главе с пророком Заратустрой. Здесь была кодифицирована "Авеста". В Митанни Религия магов приобрела иные черты, чем в Мидии и Иране. В результате экспансии митаннийцев (ариев) в Индию и формирования ими индийской государственности Религия магов синтезировала и вобрала в себя местные культы. Получив в дальнейшем определенное развитие, она сохранилась до настоящего времени. Религиозный синтез наблюдался и в Кушанском царстве яфетидов.

Ученые отмечают огромную роль кавказоидов в становлении древних государств Крита, Греции, Этрурии, Рима, Ирана, Парфии и многих других. Кавказоиды являлись составной частью этногенеза народов Евразийского континента. Известные специалисты О.Г.Фрей и Г.Херм отмечают, что генетические корни западноевропейских этносов берут свое начало на Кавказе. Данные современной археологии и антропологии дают полные основания для подобных выводов. Выдающийся историк и политолог А.Авторханов пишет: "Кавказ -страна, по имени которой антропология назвала белую расу "Кавказской расой".

Наименее изученной остается проблема этногенеза древнерусского этноса и древних славян в целом. Согласно официальной историографии, едва ли не на пустом месте возникает древнее славянское государство - Киевская Русь, управляемая варяжскими князьями. Однако известно, что в древности на этой территории обитали могущественные племена скифов, сарматов, половцев, печенегов, хазар, булгар, аваров и мн. др., через эти территории прошли полчища гуннов до самого Рима.

Исследователи метаистории В.Щербаков и А. Барашков приходят к выводу о том, что генетические корни древнерусского и других славянских этносов восходят к яфетическим племенам Кавказа. В настоящее время на фоне активизации этнополитических процессов проблема генетических связей русского и кавказских этносов становится особенно актуальной. Некоторые политические круги пытаются обострить этнические взаимоотношения между народами России и Кавказа. В средствах массовой информации пущено в ход пресловутое выражение "лица кавказской национальности". А между тем, как указывает В.Щербаков, события, происходившие в древности на Кавказе, имеют "прямое отношение к теме происхождения Руси. Ведь племена хетто-лувиицав и - косвенно - их предшественников - хаттов влились в конечном счете в те самые роды полян, о которых говорит русская летопись".

А.Барашков, анализируя источники и предания, приходит к выводу: "Древние считали, что предки славян - скифы - произошли от Магога, внука Ноя через Иафета. Магога Библия именует князем Роша, т.е. князем страны Рош (в названии этой страны многие интерпретаторы видели древнее наименование северной страны - Рос, то есть той, что впоследствии стали называть Русью)".

Привлечение новых, ранее малоизвестных источников, позволяет более глубоко и детально раскрыть эту проблему. Античные авторы свидетельствуют, что в VI в. до н.э. на Северном Кавказе живут потомки амазонок - сарматы. В V веке до н.э. сарматы известны под названием гуналко-кратумены (управляемые женщинами). Источники локализуют Сарматию на территории Дагестана. В III в. до н.э., когда тюрки Хиунг - ну вторглись на Кавказ, "аланы ушли на Север, а массагеты - в Сарматию (в горы Дагестана)".

Плутарх локализует амазонов между Тереком и Самуром. В 62 г. до н.э. амазоны в числе других народов Кавказской Албании воевали против легионов Помпея. Итак, амазоны - это дагестанские сарматы, во главе которых стояли женщины. Женщина, девушка на агульском и лезгинских языках называется руш (на табасаранском - риш, крызском - рши, даргинском - рурси, лакском - душ, дус и т.д.).На наш взгляд, параллели между библейским понятием Рош, дагестанским Руш и славянским Русь совершенно очевидны.

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что у истоков этногенеза древнерусских племен стояли потомки Магога - дагестанские сарматы-амазоны, управляемые женщинами. На наш взгляд, слово "сармат" состоит из двух корней: сар - глава, царь, мат - мать, т.е. царь-мать. Вот почему в самосознании русского народа исторически прочно утвердилось понятие Матушка-Русь”. И до сих пор женщина на Руси играет огромную роль в обществе.

Ученые уже обратили серьезное внимание на очевидное сходство определенных пластов лексического состава нахско-дагестанских и славянских языков. В этом направлении уже проводятся глубокие сравнительно-исторические исследования. Учитывая, что в древности заселение Западной Европы шло через территорию Восточной Европы, можно сказать, что корни этногенеза западноевропейских народов также находятся в Дагестане.

После тюркизации хуррито-субарейских племен, проживающих на территории Азербайджана и Прикаспийской плоскости Дагестана, историческое ядро яфетических языков, вероятно, сохранила в основном нахско-дагестанская языковая группа. Очевидно, что именно язык являлся одним из сокровищ, которое Магог хотел сохранить в горах для будущих поколений.

Таким образом, наши исследования позволяют восстановить центральное звено в цепи этногенеза яфетических народов. Мы не претендуем на истину в последней инстанции и на исчерпывающую полноту материала. Но надеемся, что приведенная общая концепция раскрывает важные ориентиры для плодотворных исследований процессов этногенеза современных кавказоидных (индоевропейских) народов.


Продолжение следует.
Категория: Агулы | Добавил: navruzovplanet (22.07.2009)
Просмотров: 2258 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.7/3 |
Всего комментариев: 1
28.09.2012
1. Алан [Материал]
Если можно дайте ссылку что Массагеты ушли в горы Дагестана.


Имя *:
Email *:
Код *: