Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 30 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 |
Источник – общепризнанная книга имама Ас-Суюты Дж. под названием “Аль-джами‘ ас-сагыр” [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990.
|
По легендам, которые дошли до нас, первоначально село называлось Кура. Приблизительно возраст его около 2000 лет. Об этом свидетельствуют многочисленные и старинные могилы, захоронения.
|
Агулы, как было сказано выше, граничат со многими народами Дагестана: даргинцами и через них—с лакцами, лезгинами, табасаранцами, кайтагами, рутульцами. Естественно, что тесные экономические, а частично и политические связи, издревле существовавшие между агулами и их соседями, не могли не получить отражения в их культуре и быте. |
Пища, в некотором роде, является одним из показателей степени развития культуры народа, ибо умение наиболее рационально обрабатывать пищевые продукты, сохранив природные вкусовые качества и питательную ценность их, умение придавать готовым блюдам привлекательный внешний вид, разнообразить свое меню, приправлять свою пищу ароматическими травами и пряностями было свойственно человеку не всегда.
|
Природно-географические особенности — рельеф, климат — обусловили создание и длительное бытование у агулов жилища закрытого типа — плоскокрышего каменного дома с глухими стенами, с вертикальным расположением помещений. Это одно из наиболее широко распространенных в прошлом типов жилища в горном Дагестане, отличающихся большой долговечностью. Примерно такого же типа жилища строили и другие горцы Кавказа: грузины, азербайджанцы, армяне, чеченцы, осетины, ингуши и др.
|
Изучение поселений показывает, что при заселении, выборе места основатели селения, первоначальные поселяне руководствовались принципами, обусловленными природно-географическими условиями, хозяйственной деятельностью, уровнем социально-экономического развития, политическим положением и исторической обстановкой края.
|
Агулы — небольшая по численности народность Дагестана, говорящая на своем особом языке, относящемся к лезгинской группе кавказско-иберийских языков .Они граничат на востоке с табасаранцами, на севере с даргинцами, на северо-востоке с кайтагцами, на юге с лезгинами и на юго-востоке с рутулами. Живут агулы компактно в 21 селении в центральной части юго-восточного Дагестана, занимая верховья рек Чирах-чая, Курах-чая и их притоков, на территории современного Агульского и части Курахского районов Дагестанской АССР, в долинах Агул-дере, Кушан-дере, Курах-дере и Хпюк-дере. Агулов всего около 16 тыс. человек.
|
Агулы живут в горной части Южного Дагестана. Как известно, в Дагестане проживают около 30 коренных народов. Наиболее крупные из них – аварцы, даргинцы, кумыки, лезгины – определяют экономическое, политическое и культурное лицо страны гор. Но Дагестан невозможно представить без других народов, которых порядка 100 тысяч – лакцев, табасаранцев, агулов, рутульцев, цахуров, ногайцев, татов... Насчитывают по несколько десятков тысяч их представителей. Немало народностей, до сих пор не имеющих статуса титульного народа, хотя они вполне этнически обозначены и имеют свой язык, культуру и историю. |
Говоря о настоящем имени имама Махди, нужно заметить, что святые имамы (ДБМ) удерживали своих приверженцев от произношения настоящего имени двенадцатого имама. Они говорили, что его зовут так же, как и Пророка (ДБАР) и он имеет одинаковую с ним конью, и этот запрет будет действителен до тех пор, пока он не явится людям (после великого сокрытия). Наиболее из известных его эпитетов: «Махди», «Каим», «Худжат», «Бакиятуллах». |